Яндекс Стартовая Страница Россия

Как «Яндекс» борется с Google за российских пользователей

Российский лидер интернет-поиска «Яндекс» потихоньку снижает свою долю рынка, а его основной конкурент Google – наращивает. Шанс переломить эту тенденцию «Яндексу» может дать новая версия его браузера, которую поисковик представил в конце прошлой недели.

Рыночная доля поисковой машины «Яндекс», по данным статистического сервиса Liveinternet, в ноябре 2014-го держится на минимальном уровне за последние два с половиной года. «Яндекс» все равно остается лидером локального рынка: почти 60% переходов из поисковиков российских пользователей на сайты Рунета делается именно из «Яндекса». Но Google сокращает отставание: в начале 2014 года он обеспечивал 27% переходов пользователей из России, сейчас его доля составляет почти 32%.

«Яндекс.Браузер» поможет

Один из способов борьбы «Яндекса» за свои позиции – это выпуск собственного браузера и добавление в него функций, отсутствующих у конкурента. 27 ноября компания представила на конференции в Москве концепцию прозрачного браузера, где контент сайтов занимает максимально возможную площадь экрана компьютера.

В новом «Яндекс.Браузере» на стартовой странице есть только строка поиска и плитки из иконок популярных сайтов на фоне движущихся пейзажей (команда разработчиков специально ездила по России и снимала на видео живописные места). Открывающийся сайт занимает все окно, а от браузера остаются только вкладки внизу экрана. Кроме визуальных особенностей его отличает «умный поиск». Обновленный браузер выдает подсказки под строкой поиска, позволяя пользователю сразу воспользоваться нужным сервисом, без лишнего перехода на другой сайт. Например, на запрос «imax» прямо под поисковой строкой выпадет карта, на которой будет показан ближайший кинотеатр.

Программа доступна для Windows и Mac на сайте /future. «Яндекс» считает новинку концептуальной альфа-версией, а бета-версию обещает в 2015 году.

Рост аудитории браузера «Яндекса» может помочь российскому поисковику нарастить свою долю: россияне, пользующиеся «Яндекс.Браузером», очень лояльны к «Яндексу»: в ноябре они делали через него, по данным LiveInternet, 92, 6% поисковых запросов, в то время как через Google – всего 4, 8%.

Но сейчас браузер номер один в России – это принадлежащий конкуренту «Яндекса» Google Chrome. Ему, по данным LiveInternet, в ноябре 2014 года принадлежало 27% рынка. На втором месте – Firefox с 7, 9% и только на третьем – запущенный в 2012 году «Яндекс.Браузер» с 7%.

Второе место браузер «Яндекса» вскоре смог бы получить и при старом облике, но за первое нужно бороться, и компания к этому стремится, сказал РБК руководитель продукта «Яндекс.Браузер» Роман Иванов.

Возможно, вам понравится
Стартовая страница Яндекс в Opera
Стартовая страница Яндекс в Opera ...
Стартовоя страница Яндекс: как
Стартовоя страница Яндекс: как ...
Похожие страницы